Есть несколько базовых правил, которые помогут
заложить фундамент нормальных, ровных и, что важнее всего, деловых
отношений с учителем.
1. Прежде всего нужно придерживаться элементарных
правил вежливости
Здесь сложно что-либо добавить, но иногда полезно
еще раз проговорить важные вещи.
2. К учителю всегда нужно обращаться на «Вы»
и по имени-отчеству
Это правило незыблемо, даже если педагог кажется вам
очень молодым или «своим в доску». Это поможет вам задать нужную,
уважительную дистанцию и удержит от оскорблений даже в случае
эмоционального срыва.
3. Разговаривая с учителем, держите в узде
свои эмоции
Они мешают услышать позицию преподавателя.
Постарайтесь вникнуть в суть его претензий. Если не получается, если
эмоции все же зашкаливают, извинитесь, и попросите учителя
о встрече позже, когда «переварите» информацию, обдумаете в спокойной
обстановке и будете готовы к конструктивному диалогу.
4. Старайтесь не приходить к учителю
по серьезному поводу без предупреждения и взаимной договоренности
У учителей, как правило, достаточно плотный
график, и чтобы уделить время вам, учителю придется чем-то жертвовать.
Согласитесь, не лучшая атмосфера для конструктивного диалога. Визиты
в стиле «как снег на голову» радуют учителей, только если ваш
ребенок — отчаянный головорез, и место ему в колонии для
малолетних преступников, либо если за десять лет обучения ребенка
вы явились в школу первый раз.
6. Никогда не критикуйте учителя
в присутствии ребенка
Даже если педагог не прав, критиковать взрослых —
прерогатива взрослых, но никак не детей. Это во-первых.
А во-вторых, выслушайте сначала учителя, а потом уж делайте
выводы. Любой ребенок — тоже человек, и ничто человеческое ему
не чуждо. А человеку очень свойственно оправдывать свои поступки
и очень убедительно объяснять свои промахи. Это нормально, это одно
из проявлений инстинкта самосохранения. Поэтому узнайте точку зрения
учителя на происшествие, а потом уже делайте выводы. Если ребенок
все же был прав, объясните ему, что учитель ошибся, ведь право
на ошибку есть у каждого.
7. Всегда помните, зачем пришли
Общаясь с учителем, возьмите за правило
держать в уме цель вашего взаимодействия. Цель эта — обеспечить
комфортные условия для получения знаний вашим ребенком, а вовсе
не доказать учителю его глупость и никчемность на фоне вашего
блестящего ума и универсальной компетентности.
Немає коментарів:
Дописати коментар